Концепция образования

Лицей как образовательная система экспериментально доказал эффективность апробированной в течение 1991-2004 гг. модели образования для одаренных детей, что в качестве инварианта предусмотрено в Рабочей концепции одаренности. Исходя из всего обозначенного, мы выделяем следующие педагогические условия, при создании которых работа общеобразовательного учреждения по развитию одаренности детей будет эффективной и результативной:

  1. Специальное построение содержания учебного процесса, ориентированного на интеллектуальное развитие и академическую успешность детей, интегрирующего высокий уровень сложности изменения базовых программ на основе углубления, обогащения, проблематизации и программ, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития ребенка путем самосовершенствования и самопознания.
  2. Организация учебного процесса на принципах системности и непрерывности использования интеллектуальных технологий.
  3. Организация учебного и внеучебного процесса на основе обеспечения социально-мотивационного содержания.
  4. Организация непрерывной системы повышения квалификации педагогов по развитию одаренности детей в ОУ.
МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье по работе с одаренными детьми (год издания 2005) разработана на основе Рабочей концепции одаренности Министерства образования РФ (2002 г.). Концепция является программным документом учреждения, раскрывает предмет, цели и задачи деятельности педагогического коллектива по развитию одаренности детей и включает:
  • положения переработанной и дополненной Концепции Академического лицея по работе с одаренными детьми;
  • модель выпускника Академического лицея
  • среднесрочную комплексную программу развития ОУ (2005-2008 гг.) «Моделирование образовательных технологий для одаренных детей на основе Рабочей концепции одаренности РФ, Концепции ОУ»;
  • подпрограмму «Развитие мышления посредством технологий Де Боно (уроки CoRT, «Шесть шляп мышления»)»;
  • междисциплинарные подпрограммы по МД-темам: «Взаимодействие» (2005-2006 гг.), «Развитие» (2006-2007 гг.), «Мир/человек» (2007-2008 гг.);
  • подпрограмму организационных мероприятий по переходу предметных кафедр на предпрофильное и профильное обучение через систему подготовки к ЕГЭ, КИМам и централизованное тестирование.
Концепция МБОУ Академического лицея ориентирована на реализацию областной программы «Одаренные дети», предназначена для учителей, психологов, директоров школ, лицеев и гимназий, руководителей структурных подразделений, ориентирующихся на развитие одаренности детей, а также для узких специалистов в области педагогики одаренности и для всех начинающих работать в данном направлении педагогической деятельности.
Издание Концепции МБОУ Академического лицея обсуждено и принято на педагогическом совете учреждения (решение №146 от 24.03.2005 г.). рекомендовано к изданию решением Ученого совета Института развития образовательных систем РАО (протокол №39 ОТ 31.03.2005 г.).
В настоящее время Концепция получила дальнейшее развитие через принятие и реализацию различных программ МБОУ Академического лицея г. Томска имени Г.А. Псахье в области междисциплинарного обучения, инженерного, естественнонаучного, физико-математического образования и других современных направлений развития педагогики.


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи




Год педагога и наставника



Подача заявления в 1 класс



Обращение Президента Российской Федерации



ОБЪЯСНЯЕМ.РФ



Гуманитарная помощь



Администрация г.Томска



Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации



Нацпроекты



Большая перемена!



Сотрудничество с вузами



Региональный центр развития образования



Федеральный портал
"Российское образование"



Федеральный центр
образовательных ресурсов



Телефон доверия