МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
ул. Вавилова, д.8
(3822) 49-21-01
ул. Дизайнеров, д.4
(3822) 71-26-86

Программа "Коучинг как инструмент повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования"

03 августа 2009
Областное государственное учреждение "Региональный центр развития образования" и Муниципальное общеобразовательное учреждение Академический лицей г.Томска приглашает учителей, воспитателей, зав.кафедрами, руководителей структур ОУ, зам.директоров, специалистов в сфере образования, родительской общественности для участия в реализации программы "КОУЧИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ".

Цель программы коучинга состоит в профессиональном содействии специалисту в определении и достижении его личностных и профессиональных целей за минимальное время и с минимальными усилиями; в развитии уникального творческого поля деятельности специалиста через приобретенные новые профессиональные навыки и умения; в сохранении устойчивого контингента профессиональных педагогов в ОУ, в понимании задач КПМО и создании условий их реализации на региональном уровне.

Актуальность программы заключается прежде всего в том, что программа носит гуманистический характер "первой помощи"  в профессиональной самореализации; позволяет осуществлять безболезненную реабилитацию отдельной категории специалистов (длительно неработающих по специальности; специалистов, не имеющих педагогического образования; педагогов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и т.д.), родительскую общественность. Программа призвана удовлетворять индивидуальные, персонифицированные запросы клиента, мо-тивированного на получение иного (однозначно продуктивного) результата деятельности.
Коуч помогает клиенту четко определить цели взаимодействия по личностно-профессиональному росту, создать план, пройти этапы реализации, обеспечить и дать обратную связь.

Клиент развивает новые способности и навыки по увеличению эффективности своей профессиональной деятельности.

Отличительной чертой занятий для участников курсов (клиентов) заключается в том, что в коучинге вы сами выбираете наиболее подходящее для вас решение с помощью коуча, чья роль заключается в том, чтобы показать вам ваши новые ресурсы и ваши истинные возможности. Все занятия нацелены на будущее, на осуществление мечты, на создание решений.

Коучинг помогает ответить на вопрос "А что же на самом деле я хочу?" "А что мне нужно делать, чтобы получить то, что я хочу?". Коучинг ведет клиента к цели, не погружаясь в проблему, а создавая решения.

Высокая эффективность коучинга обусловлена как раз его "пограничным" положением, т.к. коучинг использует лучший инструментарий как тренингов, так и консультирования.

Программа коучинга построена на модульной основе, состоит первоначально из IV модулей в объеме 36 часов каждый с открытым продолжением предложенных других (новых) коуч-программ.

Наименование модулей:
  - Вхождение в систему деятельностной педагогики.
  - Профессиональный коучинг учителя в предметной области.
  - Родительский менеджмент "Управляем вместе".
  - Коучинг в стратегическом управлении и планировании

Целевая аудитория:
Модуль I. Вхождение в систему деятельностной педагогики -  предназначен для молодых специалистов и педагогов, не имеющих педагогического стажа или специалистов непедагогических профессий, но работающих или желающих работать в системе образования, а также студентов педагогических и иных вузов, будущих специалистов, желающих работать в сфере образования.
Модуль II. "Родительский менеджмент: "Управляем вместе" - предназначен для родительских комитетов классов, руководителей общественных структур, членов управляющих советов общеобразовательных учреждений, классных руководителей, ответственных лиц за развитие общественного участия в управлении учреждением.
Модуль III. "Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности" - предназначен для учителей, методистыов руководителей структурных подразделений ОУ, занимающиеся вопросами педагогики одаренности; команды педагогов Центров по работе с одаренными детьми, открытых с 2009 г. на основании Распоряжения Губернатора Томской области от 19.02.2009 № 43-р.

Время проведения модулей:
I модуль - 26-31 октября 2009 (с 10.00 - 16.00) (по 6 часов);
II модуль - 5-10 января 2010 (с 10.00 - 16.00) (по 6 часов).
Форма реализации модулей - очная;  с 2010 г. возможна выездная / дистанционная
III модуль: Сентябрь - 28-29.09.2009 г., Ноябрь - 02-06.11.2009 г., Январь - 05.01-10.01.2010 г., Апрель - с 15.04.-20.04.2010 г.
Форма реализации модуля - очная.

Координаторы курсов ПК Егорова Наталья Леонидовна - от РЦРО; Тоболкина Ирина Николаевна - от МОУ Академического лицея г.Томска

Руководители курсов ПК:
Модуль I. "Вхождение в систему деятельностной педагогики" - Панова Елена Владимировна, зам.директора по УР МОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н., зав.кафедрой правоведения факультета экономики и управления ТГПУ; автор программы "Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска (2008-2020 гг.)", "Программы коучинга как инструмента повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования.
Модуль II. "Родительский менеджмент: "Управляем вместе" - Тоболкина Ирина Николаевна, директор МОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н., Отличник народного посвящения,     Почетный работник общего образования; автор программы "Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска (2008-2020 гг.)", "Программы коучинга как инструмента повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования", Концепций: Работы с одаренными детьми "Воспитать гражданина".
Модуль III. "Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности" - Бражников С.Н., учитель высшей квалификационной категории, победитель областного конкурса "Учитель года-2009", Почетный работник общего образования.

Методическое сопровождение программы:
Библиотечный фонд составляет
Методическая литература - 1744 экз.
Справочная литература - 1532 экз.
Видео материалы - 45
Аудио - 49
CD - 54
Подписные тематические издания (газеты, журналы)

По результатам освоения "клиентом" модуля выдается сертификат. При прохождении всех этапов коуч-программы "клиент" получает удостоверение о ПК РЦРО.

Место проведения: МОУ Академический лицей г.Томска,
г. Томск, Академгородок, ул. Вавилова, 8; каб. 106.

Для участия в программе необходимо подать заявку по форме (приложение 1., приложение 2.) по электронной почте с пометками: программа КОУЧИНГА.
Заявки принимаются до 30 сентября 2009 г.


Аннотация к программам
"Вхождение в систему деятельностной педагогики" и
"Родительский менеджмент: "Управляем вместе"


Аннотация к программе
"Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности"


Назад





Новый год и Рождество 2020


Администрация г.Томска


Нацпроекты


Сотрудничество с вузами


Уроки по вопросам защиты
персональных данных



Министерство просвещения
Российской Федерации



Единое окно доступа
к образовательным ресурсам



Федеральный портал
"Российское образование"



Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр
образовательных ресурсов



Пенсионный фонд России
Материнский капитал



Телефон доверия