МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
ул. Вавилова, д.8 | ул. Дизайнеров, д.4
(3822) 49-21-01 | (3822) 71-26-86

Программа "Коучинг как инструмент повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования"

03 августа 2009
Областное государственное учреждение "Региональный центр развития образования" и Муниципальное общеобразовательное учреждение Академический лицей г.Томска приглашает учителей, воспитателей, зав.кафедрами, руководителей структур ОУ, зам.директоров, специалистов в сфере образования, родительской общественности для участия в реализации программы "КОУЧИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ".

Цель программы коучинга состоит в профессиональном содействии специалисту в определении и достижении его личностных и профессиональных целей за минимальное время и с минимальными усилиями; в развитии уникального творческого поля деятельности специалиста через приобретенные новые профессиональные навыки и умения; в сохранении устойчивого контингента профессиональных педагогов в ОУ, в понимании задач КПМО и создании условий их реализации на региональном уровне.

Актуальность программы заключается прежде всего в том, что программа носит гуманистический характер "первой помощи"  в профессиональной самореализации; позволяет осуществлять безболезненную реабилитацию отдельной категории специалистов (длительно неработающих по специальности; специалистов, не имеющих педагогического образования; педагогов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и т.д.), родительскую общественность. Программа призвана удовлетворять индивидуальные, персонифицированные запросы клиента, мо-тивированного на получение иного (однозначно продуктивного) результата деятельности.
Коуч помогает клиенту четко определить цели взаимодействия по личностно-профессиональному росту, создать план, пройти этапы реализации, обеспечить и дать обратную связь.

Клиент развивает новые способности и навыки по увеличению эффективности своей профессиональной деятельности.

Отличительной чертой занятий для участников курсов (клиентов) заключается в том, что в коучинге вы сами выбираете наиболее подходящее для вас решение с помощью коуча, чья роль заключается в том, чтобы показать вам ваши новые ресурсы и ваши истинные возможности. Все занятия нацелены на будущее, на осуществление мечты, на создание решений.

Коучинг помогает ответить на вопрос "А что же на самом деле я хочу?" "А что мне нужно делать, чтобы получить то, что я хочу?". Коучинг ведет клиента к цели, не погружаясь в проблему, а создавая решения.

Высокая эффективность коучинга обусловлена как раз его "пограничным" положением, т.к. коучинг использует лучший инструментарий как тренингов, так и консультирования.

Программа коучинга построена на модульной основе, состоит первоначально из IV модулей в объеме 36 часов каждый с открытым продолжением предложенных других (новых) коуч-программ.

Наименование модулей:
  - Вхождение в систему деятельностной педагогики.
  - Профессиональный коучинг учителя в предметной области.
  - Родительский менеджмент "Управляем вместе".
  - Коучинг в стратегическом управлении и планировании

Целевая аудитория:
Модуль I. Вхождение в систему деятельностной педагогики -  предназначен для молодых специалистов и педагогов, не имеющих педагогического стажа или специалистов непедагогических профессий, но работающих или желающих работать в системе образования, а также студентов педагогических и иных вузов, будущих специалистов, желающих работать в сфере образования.
Модуль II. "Родительский менеджмент: "Управляем вместе" - предназначен для родительских комитетов классов, руководителей общественных структур, членов управляющих советов общеобразовательных учреждений, классных руководителей, ответственных лиц за развитие общественного участия в управлении учреждением.
Модуль III. "Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности" - предназначен для учителей, методистыов руководителей структурных подразделений ОУ, занимающиеся вопросами педагогики одаренности; команды педагогов Центров по работе с одаренными детьми, открытых с 2009 г. на основании Распоряжения Губернатора Томской области от 19.02.2009 № 43-р.

Время проведения модулей:
I модуль - 26-31 октября 2009 (с 10.00 - 16.00) (по 6 часов);
II модуль - 5-10 января 2010 (с 10.00 - 16.00) (по 6 часов).
Форма реализации модулей - очная;  с 2010 г. возможна выездная / дистанционная
III модуль: Сентябрь - 28-29.09.2009 г., Ноябрь - 02-06.11.2009 г., Январь - 05.01-10.01.2010 г., Апрель - с 15.04.-20.04.2010 г.
Форма реализации модуля - очная.

Координаторы курсов ПК Егорова Наталья Леонидовна - от РЦРО; Тоболкина Ирина Николаевна - от МОУ Академического лицея г.Томска

Руководители курсов ПК:
Модуль I. "Вхождение в систему деятельностной педагогики" - Панова Елена Владимировна, зам.директора по УР МОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н., зав.кафедрой правоведения факультета экономики и управления ТГПУ; автор программы "Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска (2008-2020 гг.)", "Программы коучинга как инструмента повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования.
Модуль II. "Родительский менеджмент: "Управляем вместе" - Тоболкина Ирина Николаевна, директор МОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н., Отличник народного посвящения,     Почетный работник общего образования; автор программы "Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска (2008-2020 гг.)", "Программы коучинга как инструмента повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования", Концепций: Работы с одаренными детьми "Воспитать гражданина".
Модуль III. "Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности" - Бражников С.Н., учитель высшей квалификационной категории, победитель областного конкурса "Учитель года-2009", Почетный работник общего образования.

Методическое сопровождение программы:
Библиотечный фонд составляет
Методическая литература - 1744 экз.
Справочная литература - 1532 экз.
Видео материалы - 45
Аудио - 49
CD - 54
Подписные тематические издания (газеты, журналы)

По результатам освоения "клиентом" модуля выдается сертификат. При прохождении всех этапов коуч-программы "клиент" получает удостоверение о ПК РЦРО.

Место проведения: МОУ Академический лицей г.Томска,
г. Томск, Академгородок, ул. Вавилова, 8; каб. 106.

Для участия в программе необходимо подать заявку по форме (приложение 1., приложение 2.) по электронной почте с пометками: программа КОУЧИНГА.
Заявки принимаются до 30 сентября 2009 г.


Аннотация к программам
"Вхождение в систему деятельностной педагогики" и
"Родительский менеджмент: "Управляем вместе"


Аннотация к программе
"Теория и практика работы с одаренными детьми: педагогика одаренности"


Назад





Администрация г.Томска


Нацпроекты


Большая перемена


Сотрудничество с вузами


Уроки по вопросам защиты
персональных данных



Министерство просвещения
Российской Федерации



Региональный центр развития образования


ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам



Федеральный портал
"Российское образование"



Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр
образовательных ресурсов



Пенсионный фонд России
Материнский капитал



Телефон доверия

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!