Итоги гражданского форума (май 2016)
Презентация "Гражданский форум" осень 2016
Презентация "Гражданский форум" весна 2015
Презентация "Гражданский форум" осень 2015
Презентация "Гражданский клуб как орган самоуправления"
До последнего времени вопрос об активной жизненной позиции с точки зрения воспитания через самоуправление в лицее практически не стоял, хотя в лицее существовали отдельные наработки педагогов по гражданскому воспитанию. Были попытки вовлечь обучающихся в лицейскую жизнь через детскую организацию «Новая цивилизация», через Совет лицеистов, но все это оказалось только внешними атрибутами, их хватило на три года. Надо было искать новые формы и методы работы с обучающимися. Назрела необходимость создания новой системы воспитания, использования новых технологий, которые способствовали бы воспитанию и развитию активной жизненной позиции. Такой форму мы нашли в совместном поиске педагогов, родителей, учеников – Гражданский клуб как орган самоуправления. Для осуществления данного проекта все ресурсы имеются: внутренние, технические, информационные.
Новизна нашего проекта заключается в том, что два значимых направления: гражданское становление и социализация личности будут идти рядом, так как существенным фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, а эти компетенции он может освоить только через включение в деятельность органов лицейского самоуправления.
Наш первый опыт показал, что необходимо создание системы гражданского воспитания, что будет способствовать гражданскому становлению личности лицеиста, с включением в нее всех участников воспитательного процесса. Реализация задуманного была осуществлена посредством Гражданского клуба как органа самоуправления.
Цели и задачи Гражданского клуба:
Основные направления деятельности Гражданского клуба:
Нравственно-альтруистическое:
Гражданско-правовое направление:
Результаты деятельности Гражданского клуба:
Привлекательность Гражданского клуба для Академического лицея заключается еще в том, что его деятельность не имеет жесткой регламентации учебных занятий: тематику заседаний клуба, направления его познавательной, научно-исследовательской деятельности и других форм работы определяют сами лицеисты, что дополнительно создает условия для формирования у них социальной активности. Дети стремятся к общению, и клуб дает им такую возможность.
Осинцева А. В. заместитель директора по ВР.
Поздравляем победителей Всероссийской ярмарки моделей ученического самоуправления "Наш ученический совет"!
Руководитель: Осинцева А.В. - зам. директора по ВР
Команда: Козлова Алина, Коробова София, Куракова Татьяна, Глотова Екатерина, Гуменникова Александра, Фёдорова Марина, Терентьева Маргарита