МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
ул. Вавилова, д.8 | ул. Дизайнеров, д.4
(3822) 49-21-01 | (3822) 71-26-86

Детская организация: Детская республика

Правовая база:

Устав детской организации "Детская республика"
Программа организации "Детская республика"
Свидетельство о регистрации организации "Детская республика"


Деятельность организации 2018-2019 г.:


В честь Дня космонавтики во всех классах Академического лицея прошел Гагаринский урок


Выставка «Космические дали»

В Академическом лицее проходит выставка рисунков и поделок, посвящённая Дню космонавтики, «Космические дали».


Праздничный концерт



Тематическая экспозиция в библиотеке "Есть такая профессия Родину защишать"



Выставки рисунков и поделок



Деятельность организации 2017-2018 г.:

План мероприятий на 2017-2018 учебный год
Презентация организации "Детская республика"


Анализ работы организации 2017-2018 г.:

Цель:  создать условия для участия классных коллективов в городских программах.
Для достижения этой цели были созданы следующие условия:
  • Достигнута договоренность с родителями о финансировании участия  в данных программах за счет средств родительского комитета;
  • проведена планерка с целью ознакомиления с положениями и условиями подачи заявок;
  • проведена разъяснительная работа с детьми-участниками городской программы.
Была подана заявка (4 альфа класс)  на участие в программе «Калейдоскоп чудес» (Детская организация «Улей»). Ребята с интересом приняли участие во всех мероприятиях городской программе дополнительного образования и воспитания «Калейдоскоп чудес».
Организаторы программы: Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска.
Координаторы программы: Малявская Наталья Сергеевна
Целью данной программы является развитие нравственных общечеловеческих ценностей через коллективно-творческую деятельность.
Форма реализации программы - игра-путешествие по "звездному" небу. В течение учебного года ребята посещают на пяти разноцветных звездах, соответствующих разным направлениями деятельности.
Во Дворце творчества детей и молодежи «Калейдоскоп чудес» встречается со своими новичками и детьми, продолжающими участие в Программе. Для них - игровая программа-презентация «Будем знакомы», основная часть которой – творческие «визитки» команд. Городская программа воспитания и дополнительного образования детей  «Калейдоскоп чудес» разработана специально для учащихся 1 – 4 классов в 2002 году..
Участники – космические экипажи. По традиции, на стартовой встрече они запускают в небо «ракеты». В течение учебного года экипажи совершают путешествие на 5 звезд, соответствующих разным направлениям  деятельности: звезды Творчества, Дружбы, Книголюбов, Здоровья и Заботы. Координатор программы - Наталия Сергеевна Малявская.
Задания каждой звезды выполняли все ребята, но представляли -  команды по 10 человек. В ходе подготовки домашнего задания ребятам предстояла работа в разных направлениях: от изучения творчества А.С Пушкина и представления своего театрализованного творческого номера до спортивных испытаний и экологической викторины. По итогам первого полугодия наша команда «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» занимала текущее второе место. По итогам года мы были на третьем месте.

Желтая Звезда Творчества - путешествие по 3 направлениям: «Мы рисуем», «Мы мастерим», «Мы танцуем и поем». На этой звезде дети учатся петь, танцевать, быть артистами, развивая творческое и образное мышление. Ребята участвуют в самодеятельных концертах, театральных постановках, творческих конкурсах, выставках.
Красная звезда Дружбы - 2 направления: «Мы дружим со всеми» (включение детей в  
различные межличностные отношения через игру, тренинги; проводятся беседы, игровые программы, выставки рисунков и поделок на темы: «Дружба, любовь, толерантность») и «Мы живем в обществе» (знакомство с правилами этикета, ролевые и ситуативные игры).
Синяя Звезда Здоровья - 2 направления: «Мы любим спорт» и «Мы за здоровый образ жизни». Путешествуя по этой звезде, ребята познают важность активного отдыха и здорового образа жизни, через спортивные мероприятия, различные игровые и конкурсные программы, викторины и беседы о правильной и здоровой пище.
Зелёная Звезда Заботы - тимуровское и экологическое движение. «Мы заботимся о своем городе, о своей Родине, о своей планете», «Мы заботимся о старших» - таковы девизы путешествия по этой "звезде".
Оранжевая Звезда Книголюбов: «Мы любим читать», «Мы познаем мир».
Изюминкой программы являются действующие лица игры-путешествия. Это Калейдоскопик (ровесница ребят, озорная, веселая девочка) и взрослая серьезная дама - Хранительница звезд.


За активную работу космические экипажи получают звездочки соответствующего цвета. Все звезды, заработанные на разных этапах путешествия, суммируются.
В течение учебного года каждая команда составляет карту "звездного" неба. Итоги программы подводятся в конце учебного года.
Команда нашего класса под названием «Альфа Центавра» на протяжении уже 4 лет занимает призовые места. В 2015 году мы победили в данной программе, получив за все испытания в течение года самое большое количество звезд.

(На фото капитан команды «Альфа центавра» Семипиленко Дмитрий с Кубком в руках. )
 
В 2018 году по итогам года наша команда заняла 2 место.
 
           
Благодаря участию в этой Программе с 2014 года дети смогли приобрести и закрепить позитивный социальный опыт, узнали много интересного, могли развиваться и совершенствовать по всем направлениям, в том числе и в гражданско-патриотическом воспитании.
Плюсы данной программы:
  • Активность детей и проявление творчества;
  • Игры на командообразование;
  • Возможность увидеть ребят других школ,  сравнить  и оценить свои достижения;
  • Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой игры.
Недостатки:
Иногда встречаются задания, не соответствующие возрасту детей и вызывающие затруднения.
Выводы: на классном собрании принято решение продолжить   участие в данной программе в следующем учебном году. Зная формат проводимых мероприятий в начале года разделиться на группы и работать группами над  заданиями каждой Звезды.
Заключение: 
Участие одного класса в городской программе обусловлено несколькими причинами:
  1. Классным руководителям выпускных классов начинать такую работу – неактуально.
  2. Нехватка времени на подготовку, большая загруженность педагогов (многие имеют по 2 класса).
  3. Трудности в доставке детей во Дворец. Нам помогали родители, но это не всегда удобно и безопасно.
  4. Боязнь некоторых педагогов выйти на городской уровень.
В рамках функционирования ДО проведенная работа позволила:
  • повышать социальный статуса воспитания в системе образования;
  • укреплять  и развивать воспитательные функций в Академическом лицее;
  • укрепить  взаимодействие с семьи и образовательных учреждений (Академический лицей, Школа искусств Учреждения дополнительного образования);
  • развивать демократический стиля руководства воспитательным процессом;
  • усиливать роли семьи в воспитании детей;
  • использовать методы и приемы  витагенной педагогики, которая предусматривает обучение и воспитание на основе использования жизненного опыта личности, на совместной деятельности учителя и ученика.
Реализация программы позволяет общеобразовательному учреждению Академический лицей  стать центральным связующим звеном всей системы культурно-эстетического воспитания и развития детей.
Детская организация работала по направлениям:
  • Интеллектуальное;
  • Нравственное;
  • Трудовое;
  • Эстетическое;
  • Экологическое;
  • Физическое;
  • Гражданско-патриотическое.
В следующем учебном году необходимо:
  • организовать участие в городской программе «Калейдоскоп чудес», так, как она соответствует возрасту членов ДО;
  • продолжить работу по формированию активной жизненной позиции;
  • знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  • формировать у воспитанников позитивное отношение к окружающей природе, среде;
  • учить беречь и охранять окружающую среду как залог собственного здоровья;
  • приобщать обучающихся к трудовой деятельности и самообслуживанию;
  • создание условий для самореализации и социальной адаптации личности;
  • осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений учащихся, воспитание толерантности и уважения к правам человека.



Раздел «Воспитание»




Администрация г.Томска


Нацпроекты


Большая перемена


Сотрудничество с вузами


Уроки по вопросам защиты
персональных данных



Министерство просвещения
Российской Федерации



Региональный центр развития образования


ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам



Федеральный портал
"Российское образование"



Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр
образовательных ресурсов



Пенсионный фонд России
Материнский капитал



Телефон доверия

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!