Детская организация: Детская республика
Правовая база:
Деятельность организации 2023-2024 г.:
Детская организация «Детская Республика» активно ведет работу в этом году. Приняли участие в акции ко Дню пожилого человека, совместно с фондом «Старость в радость», от «Движения первых» в преддверии Международного дня школьных библиотек поучаствовали в акции «Читай с Первыми».
Активно проходит подготовка к праздничным мероприятиям ко Дню Матери.
Сбор актива «Детской Республики» проходят еженедельно. На них обсуждаются планы на четверть, организуются игры на сплочение актива, появляются новые творческие решения в организации мероприятий.
Хочешь вступить в наши ряды и продвигать свои идеи на благо нашего Академического лицея? Приходи на сбор каждую среду с 13 до 14:00 в кабинет 3078 (корпус Дизайнеров).Руководители «Детской Республики»: председатель Якубович Егор (корпус Дизайнеров).
Наставники детской организации «Детская Республика» - представители Гражданского Клуба:
- Шкуратова Дарина
- Щербакова Софья
Кураторы:
Яковлева Т.А. – старшая вожатая (корпус Вавилова)
Пятыго В.А. – советник директора по воспитанию (корпус Дизайнеров).
Деятельность организации 2022-2023 г.:
В честь Дня космонавтики во всех классах Академического лицея прошел Гагаринский урок
Выставка «Космические дали»
В Академическом лицее проходит выставка рисунков и поделок, посвящённая Дню космонавтики, «Космические дали».
Праздничный концерт
Тематическая экспозиция в библиотеке "Есть такая профессия Родину защишать"
Выставки рисунков и поделок
Деятельность организации 2017-2018 г.:
Анализ работы организации 2017-2018 г.:
Цель: создать условия для участия классных коллективов в городских программах.
Для достижения этой цели были созданы следующие условия:
- Достигнута договоренность с родителями о финансировании участия в данных программах за счет средств родительского комитета;
- проведена планерка с целью ознакомиления с положениями и условиями подачи заявок;
- проведена разъяснительная работа с детьми-участниками городской программы.
Была подана заявка (4 альфа класс) на участие в программе «Калейдоскоп чудес» (Детская организация «Улей»). Ребята с интересом приняли участие во всех мероприятиях городской программе дополнительного образования и воспитания «Калейдоскоп чудес».
Организаторы программы: Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска.
Координаторы программы: Малявская Наталья Сергеевна
Целью данной программы является развитие нравственных общечеловеческих ценностей через коллективно-творческую деятельность.
Форма реализации программы - игра-путешествие по "звездному" небу. В течение учебного года ребята посещают на пяти разноцветных звездах, соответствующих разным направлениями деятельности.
Во Дворце творчества детей и молодежи «Калейдоскоп чудес» встречается со своими новичками и детьми, продолжающими участие в Программе. Для них - игровая программа-презентация «Будем знакомы», основная часть которой – творческие «визитки» команд. Городская программа воспитания и дополнительного образования детей «Калейдоскоп чудес» разработана специально для учащихся 1 – 4 классов в 2002 году..
Участники – космические экипажи. По традиции, на стартовой встрече они запускают в небо «ракеты». В течение учебного года экипажи совершают путешествие на 5 звезд, соответствующих разным направлениям деятельности: звезды Творчества, Дружбы, Книголюбов, Здоровья и Заботы. Координатор программы - Наталия Сергеевна Малявская.
Задания каждой звезды выполняли все ребята, но представляли - команды по 10 человек. В ходе подготовки домашнего задания ребятам предстояла работа в разных направлениях: от изучения творчества А.С Пушкина и представления своего театрализованного творческого номера до спортивных испытаний и экологической викторины. По итогам первого полугодия наша команда «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» занимала текущее второе место. По итогам года мы были на третьем месте.
Желтая Звезда Творчества - путешествие по 3 направлениям: «Мы рисуем», «Мы мастерим», «Мы танцуем и поем». На этой звезде дети учатся петь, танцевать, быть артистами, развивая творческое и образное мышление. Ребята участвуют в самодеятельных концертах, театральных постановках, творческих конкурсах, выставках.
Красная звезда Дружбы - 2 направления: «Мы дружим со всеми» (включение детей в
различные межличностные отношения через игру, тренинги; проводятся беседы, игровые программы, выставки рисунков и поделок на темы: «Дружба, любовь, толерантность») и «Мы живем в обществе» (знакомство с правилами этикета, ролевые и ситуативные игры).
Синяя Звезда Здоровья - 2 направления: «Мы любим спорт» и «Мы за здоровый образ жизни». Путешествуя по этой звезде, ребята познают важность активного отдыха и здорового образа жизни, через спортивные мероприятия, различные игровые и конкурсные программы, викторины и беседы о правильной и здоровой пище.
Зелёная Звезда Заботы - тимуровское и экологическое движение. «Мы заботимся о своем городе, о своей Родине, о своей планете», «Мы заботимся о старших» - таковы девизы путешествия по этой "звезде".
Оранжевая Звезда Книголюбов: «Мы любим читать», «Мы познаем мир».
Изюминкой программы являются действующие лица игры-путешествия. Это Калейдоскопик (ровесница ребят, озорная, веселая девочка) и взрослая серьезная дама - Хранительница звезд.
За активную работу космические экипажи получают звездочки соответствующего цвета. Все звезды, заработанные на разных этапах путешествия, суммируются.
В течение учебного года каждая команда составляет карту "звездного" неба. Итоги программы подводятся в конце учебного года.
Команда нашего класса под названием «Альфа Центавра» на протяжении уже 4 лет занимает призовые места. В 2015 году мы победили в данной программе, получив за все испытания в течение года самое большое количество звезд.
(На фото капитан команды «Альфа центавра» Семипиленко Дмитрий с Кубком в руках. )
В 2018 году по итогам года наша команда заняла 2 место.
Благодаря участию в этой Программе с 2014 года дети смогли приобрести и закрепить позитивный социальный опыт, узнали много интересного, могли развиваться и совершенствовать по всем направлениям, в том числе и в гражданско-патриотическом воспитании.
Плюсы данной программы:
- Активность детей и проявление творчества;
- Игры на командообразование;
- Возможность увидеть ребят других школ, сравнить и оценить свои достижения;
- Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой игры.
Недостатки:
Иногда встречаются задания, не соответствующие возрасту детей и вызывающие затруднения.
Выводы: на классном собрании принято решение продолжить участие в данной программе в следующем учебном году. Зная формат проводимых мероприятий в начале года разделиться на группы и работать группами над заданиями каждой Звезды.
Заключение:
Участие одного класса в городской программе обусловлено несколькими причинами:
- Классным руководителям выпускных классов начинать такую работу – неактуально.
- Нехватка времени на подготовку, большая загруженность педагогов (многие имеют по 2 класса).
- Трудности в доставке детей во Дворец. Нам помогали родители, но это не всегда удобно и безопасно.
- Боязнь некоторых педагогов выйти на городской уровень.
В рамках функционирования ДО проведенная работа позволила:
- повышать социальный статуса воспитания в системе образования;
- укреплять и развивать воспитательные функций в Академическом лицее;
- укрепить взаимодействие с семьи и образовательных учреждений (Академический лицей, Школа искусств Учреждения дополнительного образования);
- развивать демократический стиля руководства воспитательным процессом;
- усиливать роли семьи в воспитании детей;
- использовать методы и приемы витагенной педагогики, которая предусматривает обучение и воспитание на основе использования жизненного опыта личности, на совместной деятельности учителя и ученика.
Реализация программы позволяет общеобразовательному учреждению Академический лицей стать центральным связующим звеном всей системы культурно-эстетического воспитания и развития детей.
Детская организация работала по направлениям:
- Интеллектуальное;
- Нравственное;
- Трудовое;
- Эстетическое;
- Экологическое;
- Физическое;
- Гражданско-патриотическое.
В следующем учебном году необходимо:
-
организовать участие в городской программе «Калейдоскоп чудес», так, как она соответствует возрасту членов ДО;
-
продолжить работу по формированию активной жизненной позиции;
-
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
-
формировать у воспитанников позитивное отношение к окружающей природе, среде;
-
учить беречь и охранять окружающую среду как залог собственного здоровья;
-
приобщать обучающихся к трудовой деятельности и самообслуживанию;
-
создание условий для самореализации и социальной адаптации личности;
-
осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений учащихся, воспитание толерантности и уважения к правам человека.