МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
ул. Вавилова, д.8 | ул. Дизайнеров, д.4
(3822) 49-21-01 | (3822) 71-26-86

Доступная среда

Льготное питание

Категории обучающихся, имеющих право на обеспечение льготного питания:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области (Алгоритм предоставления права бесплатного питания);
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья (справка ПМПК);
  • Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Основание: Постановление администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011г. «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска» (с изменениями 26.12.2018 № 1023)
  Корпус на ул. Вавилова, 8 Корпус на ул. Дизайнеров, 4
Отв. за  питание отдельной категории обучающихся

Озур Лариса Васильевна

49-21-01

Давыденко Олеся Николаевна

71-26-86

• оба корпуса лицея оснащены системами противопожарной безопасности;
• имеются медицинский и процедурный кабинеты; 
• организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
• организована системная работа психолого-педагогической службы;
• обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
• организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога;
• проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся;

  Корпус «Вавилова, 8» Корпус «Дизайнеров, 4»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется В специализированных классах – физика, химия, информатика – имеются индивидуальные места  для  инвалидов с нарушением двигательной функции. В раздевалках и душевых спортивных залов имеются специальные шкафы и лавки для указанной категории инвалидов. Кроме того, в здании имеется блок, отведенный для детей с РАС.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется имеется отдельная детская площадка, имеются специальные раздевалки для МГН с установленными специальными лавками, высокими металлические шкафами. Обрудованы с/у  для МГН с домофоном, с поручными для передвижения в с/у.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ к. 202 – имеется 10 парт и 10 стульев с высокой спинкой,  приспособленных для  инвалидов с нарушением двигательной функции. В блоке, отведенном для детей с РАС, имеются: музыкальные инструменты, спортивное оборудование, мягкие игрушки, игровые комплексы, массажные и логопедические столики.
Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется пандус. Двери – двухстворчатые.

имеется на центральном крыльце пандус, на турникетах специальные дверцы для проезда МГН, имеется подъёмник для МГН  по этажам корпуса, имеется подъемник для МГН для доставки МГН на сцену в актовом зале. Двери – двухстворчатые.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется не имеется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; не имеется данных помещений не имеется данных помещений
• Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими инвалидность. Лицей оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, дидактическими и разгадочными материалами, конструкторами, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно-методические комплексы и оборудование, обеспечивают физическую и психическую безопасность обучающихся. В лицее 22 кабинета начальной школы, 4 компьютерных класса, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, кабинет географии, кабинеты обслуживающего труда и технические мастерские, 4 кабинета иностранного языка, 2 кабинета робототехники и др. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием и техническими средствами, которые доступны для всех обучающихся.
Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям. Кабинеты специалистов разделены на дидактическую, методическую и игровую зоны. У учителей-логопедов дополнительно – настенное зеркало, оборудование для артикуляционной гимнастики, логопедическое оборудование. У педагогов-психологов имеется релаксационная зона с комфортной мягкой мебелью. Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлена работа специалистов. Материально-техническое оснащение и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе профессиональной деятельности.

• Учебные кабинеты обеспечивают проведение практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность. Учебные кабинеты оборудованы: интерактивными досками, маркерными досками, мультимедийным оборудованием, компьютерами с выходом в сеть Интернет, шторами затемнения, меловыми досками, акустическими системами, принтерами. Мебель регулируется по росту обучающихся.
Кабинеты узких специалистов оснащены оборудованием необходимым для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами. Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков имеются сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Используется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

• В лицее работает современный информационно-библиотечный центр с книгохранилищами, абонемент, конференц-залом и читальным залом для чтения и самостоятельной подготовки. Центр оборудован современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, как печатными, так и электронными изданиями. Для доступной и комфортной работы с информацией имеются столы, мягкие стулья, мягкие диваны.

• Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность, проходящих обучение в лицее, в соответствии с рекомендациями ПМПК, врача и группой здоровья обучающегося.
Для всех обучающихся, в том числе и для инвалидов, созданы все условия для занятий спортом, а также обеспечивающие их свободное передвижение. В доступности физкультурно-спортивные сооружения как для занятий на свежем воздухе, так и в здании лицея.
Спортивно-игровые площадки имеют морозоустойчивое покрытие из синтетических и полимерных материалов, оборудованы водостоками. Физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся. В составе вспомогательных помещений предусмотрены: раздевалки, туалеты и душевые, раздельные; комната для учителя; помещения для хранения уборочного инвентаря.

Для обучающихся с ОВЗ в лицее предусмотрены специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В лицее имеются различные средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, справочники, энциклопедии раздаточный и дидактический материал, карточки); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, электронные энциклопедии и справочники); аудиовизуальные (слайды, презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, записи песен); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (гербарии, различные коллекции, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, схемы и алгоритмы); учебные приборы (компасы, барометры, колбы и пробирки, различные учебные вещества); тренажеры и спортивное оборудование.

• Для беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание лицея предусмотрен выделенный от проезжей части пешеходный путь. На автомобильной парковке установлен знак «Парковка для инвалидов». Наружные лестницы оборудованы с двух сторон поручнями. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями. Дополнительно к турникетам предусмотрен боковой проход для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках. В здании корпуса на ул. Дизайнеров, 4 имеется лифт, подходящий для подъема инвалидов-колясочников.
При движении по лицею на коляске обеспечено пространство для поворота на 90° и 180°. Дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола. На каждом этаже предусмотрены зоны отдыха, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. Планы эвакуации расположены возле дверей, с местами расположения зон безопасности для маломобильных групп населения.

•Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, персональные компьютеры ноутбуки, в том числе в информационном библиотечном центре, ноутбуки оборудование лингафонных кабинетов, МФУ, учебники на электронных носителях и т.д. Для информирования родителей имеется сайт лицея (имеется версия для слабовидящих), электронный журнал.

• Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
1. ЕСПД в учебных заведениях— совокупность сетей магистральных каналов с узлами доступа в административных центрах субъектов РФ. Позволяет фильтровать нежелательный контент.
2. Беспроводная бесшовная сеть Wi-Fi для лицея, предназначена для организации учебного процесса. Подключена к ЕСПД.

• Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
  • обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
  •  предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт лицея );
  • предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город");
  • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам


• Общежитие не предусмотрено
• Интернат не предусмотрен

• Не предусмотрены




Раздел «Сведения об образовательной организации»



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Обращение Президента Российской Федерации


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ


Гуманитарная помощь


Администрация г.Томска


Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации



Нацпроекты


Большая перемена!


Сотрудничество с вузами


Министерство просвещения
Российской Федерации



Региональный центр развития образования


ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ!


Единое окно доступа
к образовательным ресурсам



Федеральный портал
"Российское образование"



Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр
образовательных ресурсов



Пенсионный фонд России
Материнский капитал



Телефон доверия