Доступная среда

Льготное питание

Категории обучающихся, имеющих право на обеспечение льготного питания:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области (Алгоритм предоставления права бесплатного питания);
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья (справка ПМПК);
  • Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Основание: Постановление администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011г. «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска» (с изменениями 26.12.2018 № 1023)
  Корпус на ул. Вавилова, 8 Корпус на ул. Дизайнеров, 4
Отв. за  питание отдельной категории обучающихся

Озур Лариса Васильевна

49-21-01

Давыденко Олеся Николаевна

71-26-86

• оба корпуса лицея оснащены системами противопожарной безопасности;
• имеются медицинский и процедурный кабинеты; 
• организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
• организована системная работа психолого-педагогической службы;
• обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
• организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога;
• проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся;

  Корпус «Вавилова, 8» Корпус «Дизайнеров, 4»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется В специализированных классах – физика, химия, информатика – имеются индивидуальные места  для  инвалидов с нарушением двигательной функции. В раздевалках и душевых спортивных залов имеются специальные шкафы и лавки для указанной категории инвалидов. Кроме того, в здании имеется блок, отведенный для детей с РАС.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется имеется отдельная детская площадка, имеются специальные раздевалки для МГН с установленными специальными лавками, высокими металлические шкафами. Обрудованы с/у  для МГН с домофоном, с поручными для передвижения в с/у.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ к. 202 – имеется 10 парт и 10 стульев с высокой спинкой,  приспособленных для  инвалидов с нарушением двигательной функции. В блоке, отведенном для детей с РАС, имеются: музыкальные инструменты, спортивное оборудование, мягкие игрушки, игровые комплексы, массажные и логопедические столики.
Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется пандус. Двери – двухстворчатые.

имеется на центральном крыльце пандус, на турникетах специальные дверцы для проезда МГН, имеется подъёмник для МГН  по этажам корпуса, имеется подъемник для МГН для доставки МГН на сцену в актовом зале. Двери – двухстворчатые.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется не имеется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; не имеется данных помещений не имеется данных помещений
• Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими инвалидность. Лицей оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, дидактическими и разгадочными материалами, конструкторами, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно-методические комплексы и оборудование, обеспечивают физическую и психическую безопасность обучающихся. В лицее 22 кабинета начальной школы, 4 компьютерных класса, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, кабинет географии, кабинеты обслуживающего труда и технические мастерские, 4 кабинета иностранного языка, 2 кабинета робототехники и др. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием и техническими средствами, которые доступны для всех обучающихся.
Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям. Кабинеты специалистов разделены на дидактическую, методическую и игровую зоны. У учителей-логопедов дополнительно – настенное зеркало, оборудование для артикуляционной гимнастики, логопедическое оборудование. У педагогов-психологов имеется релаксационная зона с комфортной мягкой мебелью. Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлена работа специалистов. Материально-техническое оснащение и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе профессиональной деятельности.

• Учебные кабинеты обеспечивают проведение практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность. Учебные кабинеты оборудованы: интерактивными досками, маркерными досками, мультимедийным оборудованием, компьютерами с выходом в сеть Интернет, шторами затемнения, меловыми досками, акустическими системами, принтерами. Мебель регулируется по росту обучающихся.
Кабинеты узких специалистов оснащены оборудованием необходимым для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами. Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков имеются сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Используется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

• В лицее работает современный информационно-библиотечный центр с книгохранилищами, абонемент, конференц-залом и читальным залом для чтения и самостоятельной подготовки. Центр оборудован современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, как печатными, так и электронными изданиями. Для доступной и комфортной работы с информацией имеются столы, мягкие стулья, мягкие диваны.

• Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность, проходящих обучение в лицее, в соответствии с рекомендациями ПМПК, врача и группой здоровья обучающегося.
Для всех обучающихся, в том числе и для инвалидов, созданы все условия для занятий спортом, а также обеспечивающие их свободное передвижение. В доступности физкультурно-спортивные сооружения как для занятий на свежем воздухе, так и в здании лицея.
Спортивно-игровые площадки имеют морозоустойчивое покрытие из синтетических и полимерных материалов, оборудованы водостоками. Физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся. В составе вспомогательных помещений предусмотрены: раздевалки, туалеты и душевые, раздельные; комната для учителя; помещения для хранения уборочного инвентаря.

Для обучающихся с ОВЗ в лицее предусмотрены специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В лицее имеются различные средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, справочники, энциклопедии раздаточный и дидактический материал, карточки); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, электронные энциклопедии и справочники); аудиовизуальные (слайды, презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, записи песен); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (гербарии, различные коллекции, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, схемы и алгоритмы); учебные приборы (компасы, барометры, колбы и пробирки, различные учебные вещества); тренажеры и спортивное оборудование.

• Для беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание лицея предусмотрен выделенный от проезжей части пешеходный путь. На автомобильной парковке установлен знак «Парковка для инвалидов». Наружные лестницы оборудованы с двух сторон поручнями. Пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями. Дополнительно к турникетам предусмотрен боковой проход для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках. В здании корпуса на ул. Дизайнеров, 4 имеется лифт, подходящий для подъема инвалидов-колясочников.
При движении по лицею на коляске обеспечено пространство для поворота на 90° и 180°. Дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола. На каждом этаже предусмотрены зоны отдыха, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. Планы эвакуации расположены возле дверей, с местами расположения зон безопасности для маломобильных групп населения.

•Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, персональные компьютеры ноутбуки, в том числе в информационном библиотечном центре, ноутбуки оборудование лингафонных кабинетов, МФУ, учебники на электронных носителях и т.д. Для информирования родителей имеется сайт лицея (имеется версия для слабовидящих), электронный журнал.

• Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
1. ЕСПД в учебных заведениях— совокупность сетей магистральных каналов с узлами доступа в административных центрах субъектов РФ. Позволяет фильтровать нежелательный контент.
2. Беспроводная бесшовная сеть Wi-Fi для лицея, предназначена для организации учебного процесса. Подключена к ЕСПД.

• Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
  • обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
  •  предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт лицея );
  • предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город");
  • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам


• Общежитие не предусмотрено
• Интернат не предусмотрен

• Не предусмотрены




Раздел «Сведения об образовательной организации»



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи




Год педагога и наставника



Подача заявления в 1 класс



Обращение Президента Российской Федерации



ОБЪЯСНЯЕМ.РФ



Гуманитарная помощь



Администрация г.Томска



Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации



Нацпроекты



Большая перемена!



Сотрудничество с вузами



Региональный центр развития образования



Федеральный портал
"Российское образование"



Федеральный центр
образовательных ресурсов



Телефон доверия