МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
МБОУ Академический лицей
им. Г.А. Псахье
ул. Вавилова, д.8
(3822) 49-21-01
ул. Дизайнеров, д.4
(3822) 71-26-86

Доступная среда



Оснащение кабинетов для детей с РАС

Время Чудес или сказочные приключения с песочницей iSandBOX

В нашем доме появился замечательный сосед, точнее соседка.))) И зовут её интерактивная песочница iSandBOX.
Жизнь наших детей подвержена многочисленным ограничениям. И именно мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. С одной стороны так и должно быть. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть собой, быть творческим, фантазировать, мечтать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым!
Где же ребенку найти пространство, которое позволит выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.
Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен.
В своей работе мы используем не просто песочницу, это синтез современных компьютерных технологий и традиционных технологий песочной терапии.
Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.
Вообразите, как под руками ребенка моря наполняются водой, равнины порастают свежей зеленью, горные вершины покрываются снежными шапками.
Современные интерактивные технологии позволяют маленькому исследователю почувствовать себя настоящим архитектором планеты, превращают игру в знакомство с большим и разнообразным миром!
Исследования показали, что работа с интерактивной песочницей оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние.
Данную методику используют психологи, педагоги и социальные работники для помощи детям и взрослым в индивидуальной и групповой работе.
Работа с интерактивной песочницей развивает:
  • Воображение
  • Мелкую моторику
  • Сенсорное восприятие
  • Память и речь
  • Координацию движений и реакцию
  • Смекалку и логическое мышление

Интерактивные песочницы используют на уроках географии, истории, астрономии, природоведения и других.
Ученики своими руками создают ландшафты, на которых происходили исторические события или природные явления, в полной мере погружаясь в процесс изучения материала.
Интерактивная песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.
Несомненно, достоинством нашей ЧУДО-песочницы является универсальность её использования, интерес и доступность как взрослому, так и ребёнку.




Раздел «Начальное образование»

  • Доступная среда


Весенние субботники!


Администрация г.Томска


Сотрудничество с вузами


Уроки по вопросам защиты
персональных данных



Министерство просвещения
Российской Федерации



Единое окно доступа
к образовательным ресурсам



Федеральный портал
"Российское образование"



Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр
образовательных ресурсов



Пенсионный фонд России
Материнский капитал