Заключительный этап социально значимого проекта «Школа диалогов народов России: литература и жизнь»

18 июня 2018
С 9.04.18 по 15.04.18 в Санкт-Петербурге проходил заключительный этап социально значимого проекта «Школа диалогов народов России: литература и жизнь». Его главная цель  -  поддержка национальной культуры, языка, национальных писателей и их творчества.



Первый очный этап предполагал выполнение учениками страны творческой работы на одну из предложенных тем по национальной литературе. Можно было написать сочинение на следующие темы
• Представления о добре и зле в национальном и русском фольклоре (произведения по выбору учащихся).
• Тема природы в произведениях национальной и русской литературы: опыт сопоставительного анализа (произведения по выбору учащихся).
• Внутренний мир человека в произведениях национальной и русской литературы: опыт сопоставительного анализа (произведения по выбору учащихся).
• Сравнение переводов одного из стихотворений русского поэта на родной язык (по выбору участников конкурса).
• Сравнение переводов стихотворения национального поэта на русский язык (по выбору участников конкурса).
Эссе на тему «Произведение национальной литературы, по которому я бы снял фильм».
Я выбрала тему «Внутренний мир человека в произведениях национальной и русской литературы: опыт сопоставительного анализа (произведения по выбору учащихся)». Писала я свое сочинение на примере рассказов В. Шукшина и В. Санги. К моему большому удивлению и еще большей радости я оказалась среди 25 победителей конкурса, а ведь на него представлено 613 работы из 66 регионов России. 51 участник (победители и сопровождающие их учителя) был приглашён на петербургский этап, 102 творческие работы вошли в сборник «Школа диалогов народов России», в котором 652 страницы.
Петербургский этап состоял из целого цикла культурных мероприятий. Одним из них была экскурсия по Российской национальной библиотеке, где Федоренкова Валерия Степановна прочитала нам лекцию «По страницам народов Севера». Здание библиотеки имеет очень красивые лестничные переходы, просторные залы. В самом хранилище много книг, в том числе древнейших экземпляров.
После библиотеки мы посетили Русский национальный музей, в котором больше всего мне понравились картины И. Айвазовского, которые как бы излучают свет, и картины «День Помпеи» К. Брюлова, копии которой я видела много раз и наконец увидела её оригинал.
Большой интерес вызвал у меня урок-дискуссия Астафьевой Ольги Васильевны «Вечные истины басни в диалоге культур и эпох». Благодаря этому занятию я узнала, что стрекоза в XIX веке - любое стрекочущее насекомое, что басня «Стрекоза и муравей» имела разные названия, такие, как «Цикада и муравей», «Жук и муравей». Я поняла логику развития жанра басни: оказывается, исторически содержание басни у разных авторов увеличивалась за счёт усиления психологизма.
Другим затронувшим меня мероприятием был поэтический вечер. На нём участники проекта читали стихотворения национальных поэтов. Кто-то читал на национальном, кто-то сравнивал национальный и русский вариант стихотворения, кто-то просто читал на русском. Но в чтении каждого было что-то такое, что зацепило и поразило до глубины души. Я пожалела, что сама не решилась представить свое прочтение.
Одним из самых запомнившихся мероприятий было посещение балета «Лебединое озеро в Михайловском театре. Больше всего мне понравилось второе действие, танец лебедей.
Закрытие проекта проходило в центре дополнительного образования «Академия талантов». Здание, где находится «Академия талантов» - отреставрированный дворец, в нём почти ничего не менялось. В самом здании очень высокие потолки с лепниной и росписями, большие интересно оформленные окна. «Академия талантов» преимущественно занимается развитием одарённости учеников в информационно-технической области. Из всего, что я там увидела, на меня самое большое впечатление произвел голографический театр. В нём учащиеся «Академии талантов» создали сценки с участием исторических деятелей. Тут же можно создать голограмму себя.
Этот проект был очень познавательным и интересным. Он значительно расширил мои знания в сфере культуры, дал новые идеи и мысли. Я думаю, в наш век такие проекты очень важны и необходимы.
Назад




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи




Год педагога и наставника



Подача заявления в 1 класс



Обращение Президента Российской Федерации



ОБЪЯСНЯЕМ.РФ



Гуманитарная помощь



Администрация г.Томска



Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации



Нацпроекты



Большая перемена!



Сотрудничество с вузами



Региональный центр развития образования



Федеральный портал
"Российское образование"



Федеральный центр
образовательных ресурсов



Телефон доверия