Архив

...

Образовательная организация: ученица 1 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия исследований – 1 класс
Руководитель: Гаснаш Александра Алексеевна
Тема проекта: Кто вылупился из яйца?
Краткая аннотация работы: В современном мире дети не всегда уделяют достаточно времени для общения с живой природой. Как правило, мы не замечаем окружающих нас удивительных вещей. Многие не знают каким образом появляются те или иные продукты на нашем столе. В своей работе Маргарита отвечает на множество вопросов и помогает ребятам прикоснуться к прекрасному!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/xsTwVSPMO1A

...

Образовательная организация: ученица 1 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:   Академия неожиданных открытий – 1 класс
Руководитель: Пинкевич Татьяна Карловна
Тема проекта: Ягодные культуры нашего края
Краткая аннотация работы: Что Вы знаете о витаминах, которые содержатся в ягодах? Многие ребята не сразу смогут ответить на данный вопрос, а вот Настя изучила много материала по данному вопросу и готова рассказать каждому о том какие полезные ягодные культуры есть в ее крае.
Ссылка на выступление: https://youtu.be/_xcYsj0_HoI

...

Образовательная организация: ученик 1 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия здоровья –1 класс
Руководитель:  Бурдовицына Татьяна Викторовна
Тема проекта: Почему опасна радиация?
Краткая аннотация работы: Важно понимать опасность радиации и возможность ее измерения в окружающем нас мире
Ссылка на выступление: https://youtu.be/k83Y3v7hQvA

...

Образовательная организация: ученица 2 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия здоровья – 2 класс
Руководитель:  Метелица Елена Алексеевна
Тема проекта: Для чего нужен сон школьнику?
Краткая аннотация работы: Прочитав в книге, что человек тратит треть своей жизни на сон, автор работы решила изучить, действительно ли нужно спать столько времени? Может достаточно спать 2-3 часа в день? А Вы как думаете?
Ссылка на выступление: https://youtu.be/aPwMM3Z4jxY

...

Образовательная организация: ученик 2 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия исследований – 2 класс
Руководитель: Пинкевич Татьяна Карловна
Тема проекта: Моя муравьиная ферма
Краткая аннотация работы: Многие дети хотели бы иметь дома каких-либо домашних питомцев, но по разным причинам не всегда это возможно, аллергия, расходы на приобретение, кормление, содержание питомца могут быть значительными. Артем нашел выход из сложившейся ситуации! Его верные питомцы - МУРАВЬИ совершенно не прихотливы. Единственный недостаток, по мнению Артема, состоит в том, что муравья нельзя погладить, поиграть с ним, а в остальном это лучшие "друзья". Хотите узнать подробнее, смотрите ролик от автора, он постарается ответить на все ваши вопросы!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/_cSeodp2LfA

...

Образовательная организация: ученица 2 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия неожиданных открытий – 2 класс
Руководитель: Вагаева Ольга Александровна
Тема проекта: Что мы знаем о мёде?
Краткая аннотация работы: В настоящее время многие люди исключают из своего пищевого рациона такой продукт питания, как сахар, считая его вредным и бесполезным. Но для нормального функционирования, роста и развития человеческому организму необходимо потреблять различные вещества и продукты питания, которые в своем составе имеют сахар или подсластители. Возникает вопрос: "Чем можно заменить сахар?" Анастасия нашла ответ и предлагает в качестве альтернативы использовать МЁД. Проведя исследование Настя многое ухнала о свойствах мёда и готова с радостью с вами поделиться полезной информацией!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/Pke7Yh3PmPQ

...

Образовательная организация: ученик 2 класса МАОУ гимназия №56 г. Томска
Победитель в секции:  Академия точных наук – 2 класс
Руководитель:  Антонова Оксана Николаевна
Тема проекта: Лазерная сигнализация своими руками
Краткая аннотация работы: Для чего нужна сигнализаци?! Первым делом для предупреждения человека об опасности, скажете вы, и будете совершенно правы! А задумывались ли Вы о том, как устроина сигнализация внутри, всегда ли она внешне выглядела так, как современная система охраны? Арсений провел настоящее исследование и изучил историю создания и принципы работы сигнализации начиная с древних времен! И надо сказать, современные модели несколько отличаются от пероначальных. Особо заинтересовал автора принцип работы лазерной сигнализации, и он решил воссоздать модель сигнализации самостоятельно. Познакомившись с работой Арсения, вы увидете, что у него получилось!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/uQ-M0nH1E4w

...

Образовательная организация: ученицы 3 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победители в секциях:  Академия исследований – 3 класс и Диалог наук. Биология.
Руководитель: Парфенова Светлана Альбертовна
Тема проекта: Помидошка или можно ли вырастить томаты на картофеле
Краткая аннотация работы: Людям, живущим в Сибири, трудно представить свою жизнь без картошки – многие семьи выращивают ее на дачах и заготавливают на зиму. Но когда приходишь на участок, сразу бросается в глаза, что картофельное поле занимает чуть ли не половину площади. Данный факт натолкнул двух сестер, Арину и Марию, на происк вариантов более экономичного использования территории. Они подумали: "А если попробовать выращивать на кустах картофеля томаты? Это явно сэкономит место и, возможно, получится собрать больше урожая с дачи?" Сложно представить как будет расти помидор из картофеля, скажите вы! Но девочки смогли провести эксперимент и готовы продемонстрировать вам полученный результат!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/xsTwVSPMO1A

...

Образовательная организация: ученица 3 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия неожиданных открытий – 3 класс
Руководитель: Евланова Оксана Владимировна
Тема проекта: Эти коварные воздушные шары
Краткая аннотация работы: Красота воздушных шариков неоспорима. Это зрелищно и феерично. Одноко всё ли что радует наш глаз безопасно для окружающей природы?! Конечно - нет! В своей работе Нелли показала, что воздушные шары, запущенные в небо - это бомба замедленного действия! Однако ярких красок нам так не хватает, поэтому Нелли предлагает найти альтернативу воздушным шарам и использовать для проведения праздников более экологичные материалы!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/LLw6GYqW4wI

...

Образовательная организация: ученик 3 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия здоровья – 3 класс
Руководитель: Уртамова Елена Николаевна
Тема проекта: Танец в моей жизни или почему полезно заниматься спортивно-бальными танцами
Краткая аннотация работы: Проблема современных детей заключается в том, что большую часть дневного времени они проводят в положении сидя. А сидячий образ жизни плохо влияет на здоровье и развитие детей, приводит к серьезным нарушениям осанки и болезням позвоночника. Крикунов Кирилл занимается спортивно-бальными танцами и это его любимое занятие! Поэтому он решил выяснить, какое влияние танцы оказывают на здоровье детей и готов доказать, что это занятие приносит намного больше пользы, чем что-то другое!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/LthvzOcmVoA

...

Образовательная организация: ученик 3 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия творчества – 3 класс
Руководитель: Литвинова Юлия Владимировна
Тема проекта: Кукольный театр: ожившая сказка
Краткая аннотация работы: С театральным искусством Даниил впервые познакомился, когда ходил в детский сад. К ним часто приезжали артисты и показывали разные спектакли. В детском саду Даниил посещал театральный кружок, в котором он учился перевоплощаться в разных персонажей и показывал спектакли для родителей и ребят помладше. Любовь к театру у мальчика появилась именно тогда, когда он первый раз вышел на сцену. Сейчас Даниил учится в 3 классе и с удовольствием посещает разтые театральные постановки. Однажды при подготовке к новогоднему празднику Даниил решил показать одноклассникам настоящее кукольное представление. Ребятам понравилось и Данил принял решение начать работать над проектом "Кукольный театр: ожившая сказка", чтобы привлечь внимание сверстников к настоящему искусству!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/4kiLlonjf0Q

...

Образовательная организация: ученица 4 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия исследований – 4 класс
Руководитель: Парфенова Светлана Альбертовна
Тема проекта: Самооценка ученика, ее влияние на поведение и школьную успеваемость
Краткая аннотация работы: Влияет ли уровень самооценки на поведение и поступки человека, его взаимоотношения с другими людьми? Такой сложный вопрос ставит в своей работе ученица 4 класса, Диш Ирина. Она уверена что уровень самооценки формирует в людях требовательность к себе, вдумчивое отношение к жизненным победам и поражениям. В работе представлены результаты интересного исследования о важности адекватного отношения к себе и своим возможностям, а так же о способах изменения собственной самооценки к лучшему
Ссылка на выступление: https://youtu.be/s2U7zyI1oAg

...

Ф.И.О. участников: Аникина Ульяна, Воропаева Виолетта, Гуляева Алеся
Образовательная организация: ученицы 4 класса МАОУ «Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Победители в секции:  Академия неожиданных открытий – 4 класс
Руководитель: Голинка Елена Васильевна
Тема проекта: История Кандинки по воспоминаниям земляков
Краткая аннотация работы: Ульяна, Виолетта и Алеся живут и учатся в деревне Кандинка. Девочки очень любят свою небольшую деревню и заботливо относятся к ее территории. Малые уголки России – деревеньки. Сколько их разбросано по нашей необъятной стране. Один из них – деревня Кандинка. Она на карте действительно напоминает уголок, расположенный в Томском районе, уголок, у которого есть своя история. Авторы работы столкнулись с тем, что современное поколение людей не сильно интересются историей родного края, а значит есть риск потери "родовых корней" и снижение уровня партиотизма в современном обществе. Чтобы сохранить связь между поколениями, девочки решили собрать максимально много интересной информации о своей малой родине и рассказать о ней своим сверстникам.
Ссылка на выступление: https://youtu.be/pOXfm-1J2m0

...

Образовательная организация: ученик 4 класса МАОУ «Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Победитель в секции:  Академия точных наук – 4 класс
Руководитель: Голинка Елена Васильевна
Тема проекта: Задачи мы решаем, край родной изучаем - История деревни Кандинка в математических задачах
Краткая аннотация работы: В деревне Кандинка живут уникальные ребята, они увлечены вопросами изучения истории своей малой родины и готовы сделать всё, чтобы память о ней хранилась долгие века! Так и работа Гусаревича Демида направлена на изучение истории своего края, но делает он это необычным сбособом. Ни для кого не секрет, что математика - очень сложная наука и не всем даётся решение текстовых задач. Демид предлагает решить эту проблему через раскрытие интереса к точным знаниям в математике с использованием интересных фактов из истории Кандинки! В ходе работы над проектом автор разработал настоящий сборник увлекательных математических задач, который поможет ученикам лучше овладеть навыком решения задач и в то же время расскажет много интересного об истории края!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/977C5VBvibc

...

Образовательная организация: ученик 4 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Академия здоровья – 4 класс
Руководитель: Парфенова Светлана Альбертовна
Тема проекта: Опасны ли атомные электростанции?
Краткая аннотация работы: Жители Томской области живут близко с Сибирским химическим комбинатом по наработке ядерного топлива, где начато строительство энергоблока БРЕСТ-ОД - 300 с реакторной установкой на быстрых нейтронах. Данный комбинат находится на территории закрытого города Северска. Возникает вопрос, насколько это безопасно для жителей нашего региона? Такую серьезную тему затрагивает в своей работе ученик 4 класса, Мельников Александр. К каким выводам он пришёл? Что смог разработать? Ответы на эти вопросы вы найдете в его выступлении!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/3vAyH1ysKnk

...

Образовательная организация: ученица 11 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Социальное проектирование: шаг к добру
Руководитель:  Бужинская Анастасия Сергеевна
Тема проекта: Формирование ценностных ориентаций подростков в школе и их влияние на профессиональное самоопределение
Краткая аннотация работы: Будучи одиннадцатиклассницей, Ксения на 100% уверена, что все образовательные огранизации дают своим ученикам не только базовые знания в различных науках, но и формируют их как личностей со своими установками, принципами, ценностями. От правильного формирования личности зависит дальнейший путь, который должен базироваться не только на внешних факторах и чужом влиянии, но и на собственных убеждениях в правильности выбора. Однако далеко не все школьники способны разобраться в себе и дать четкий ответ на вопрос о своём будущем. По мнению Ксении обучающиеся 9-11 классов имеют сложности с профессиональным самоопределением из-за слабо сформированных ценностных ориентаций. В своей работе автор делает интересные выводы и дает практические рекомендации современным подросткам и их учителям!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/AKeJPRI81b8

...

Образовательная организация: ученица 11 класса МАОУ «Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Победители в секциях:  Культурное наследие великой страны. Общество
Руководитель: Таюкин Алексей Геннадьевич, консультант проекта: Савченко Елизавета Викторовна
Тема проекта: Исследование жизненного пути и трудового пути Гартунга Леонида Генриховича
Краткая аннотация работы: Марина увлечена изучением истории родного села Калтай Томского района и ей особо интересно рассматривать эту тему сквозь призму выдающихся личностей. Так, одним из удивительных людей, является Леонид Генрихович Гартунг, который сразу после рождения «участвовал» в освобождении Приуралья от Колчака, поскольку его родители были военными медиками и ездили по фронтам Гражданской войны в красноармейской теплушке. В годы Второй мировой войны - с фашистской Германией - он, этнический немец, стал учить деревенских ребятишек в чужой для него Сибири и сохранил преданность им на протяжении всей жизни. Автроские работы мастера современны и востребованы в современном мире не только у нас в стране, но и за рубежом. О творчестве и жизни уроженца села Калтай рассказывает в своей работе Ческанова Марина. Уникальность ее работы состоит в том, что все собранные материалы она смогла собрать на едином цифровом пространстве, разработав страницу про личность писателя на сайте (http://tom-ktschool.edu.tomsk.ru/museum) «Музейное PROстранство Калтайской школы».
Ссылка на выступление: https://youtu.be/AKeJPRI81b8

...

Образовательная организация: ученик 9 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Культурное наследие великой страны. Культурология
Руководитель: Овчинникова Ольга Анатольевна
Тема проекта: Имена собственные в названиях географических объектов
Краткая аннотация работы: Темой "Имена собственные в названиях географических объектов" Андрей заинтересовался благодаря нетривиальности собственной фамилии "Бабанаков". Дело в том, что происхождение, оригинальное произношение и значение фамилии всегда в некоторой степени волновали Андрея и он решил узнать, существуют ли географические объекты с его фамилией, возможно ли из названия этого объекта узнать что-либо о происхождении и истории его предков? О том, какие выводы смог сделать Андрей, вы можете узнать просмотрев видео его выступления.
Ссылка на выступление: https://youtu.be/uJ1A6E8bZR0

...

Образовательная организация: ученица 7 класса МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Верхнекетского района
Победитель в секции:  Культурное наследие великой страны. Филология
Руководитель: Мурзина Наталья Борисовна
Тема проекта: Книга авторских сказок
Краткая аннотация работы: Каждый из нас в детстве читал сказки! А вот пробовали ли Вы написать свою собственную сказку? А вот ученики 5 "А" класса Белоярской школы №1 смогли написать целый сборник авторских сказок! Но проблема состояла в том, что каждый писал свою работу в тетради и возможности прочитать их труде большой аудитории не представлялось возможности. Однако Елизавета Смагина проявила инициативу и предложила издать настоящую книгу с иллюстрациями, в которую смогла собрать работы пятиклассников. Получился удивительный продукт!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/OYHUYCAw9OA

...

Образовательная организация: ученица 11 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Диалог наук. Химия и экология
Руководитель: Шенкнехт Наталья Николаевна
Тема проекта: Альтернативные источники энергии
Краткая аннотация работы: Мы живем в 21 веке, когда в руках вместо книги многие из нас держат гаджет, и дышим мы не совсем чистым воздухом, а промышленными выбросами и выхлопными газами. Можно смело сказать, что наша планета подходит к определенному пределу. Природе всё сложнее восстанавливаться после множества технологических катастроф. Когда запасы углеводорода и другой невозобновляемой энергии истощатся, на замену привычной для нас электроэнергии на основе угля, нефти, газа придет экологически выгодная энергия на основе возобновляемых ресурсов, и мы будем действовать не на истощение природы, а будем восстанавливать природные энергоресурсы. Тема сложная, но максимально актуальная для современного мира! Анастасия готова представить уникальные возможности для сохранения экологии с помощью альтернативной энерии. В своей работе она дает подробное описание тому, как можно действовать в современном мире на благо природе!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/k3gCOacDfK0

...

Образовательная организация: ученица 7 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Арт-пространство
Руководитель:  Пупышева Наталья Ромеовна
Тема проекта: Сравнение повести А.С. Пушкина и либретто оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»
Краткая аннотация работы: В нашем быстро меняющемся мире важно понимать, что все люди имеют разные точки зрения на одни и те же вещи. Елизавета увлечена разными видами искусств. Сейчас её интерес устремлен к творчеству Александра Сергеевича Пушкина, к его произведению "Пиковая дама". Лиза пытается сравнить насколько по разному произведение может быть представлено в разных видах искусства: музыке и литературе! Так П.И.Чайковский, как представитель музыкального романтизма, раскрыл сюжет через призму человеческих чувств, в отличии от А.С.Пушкина, который является представителем реализма.
Ссылка на выступление: https://youtu.be/k3gCOacDfK0

...

Образовательная организация: ученица 9 класса МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье
Победитель в секции:  Тайный мир естественных наук
Руководитель:  Фомина Наталья Михайловна
Тема проекта: Нестандартные задачи по геометрии в школьном курсе математики
Краткая аннотация работы: Большинство девятиклассников при подготовке к ОГЭ по математике испытывают сложности в разборе решения задач по геометрии и ни для кого не секрет, что частенько ребята теряют 2-3 балла на экзамене именно из-за отсутствия навыка решения подобных задач. Светлана Сороквашина решила глубоко раазобраться в этой теме и помочь сверстникам в подготовке к ОГЭ!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/HooFTaVweHs

...

Образовательная организация: ученица 10 класса МБОУ Лицей при ТПУ
Победитель в секции:  Тайный мир иностранных языков
Руководитель: Дроздова Мария Николаевна
Тема проекта: Влияние компьютерных игр на изучение английского языка
Краткая аннотация работы: Современная молодежь очень увлечена компьютерными играми, и представить себе мир 21 века без них наверно уже нельзя! Многие молодые люди стреятся к самосовершенствованию за счёт самореализации в игре. Вредит это обществу или нет, на этот вопрос пытается ответить Шамова Виктория в своей исследовательской работе. Вика уверена, что компьютерные игры могут положительно влиять на усвоение иноязычной лексики. Как это происходит и правда ли такое возможно, вы изнаете, познакомившись с её работой!
Ссылка на выступление: https://youtu.be/-lxAowe4bo0

...

Ф.И.О. участников: Демченко Семён, Великанов Михаил, Беркович Родион,Вершинин Тимофей
Образовательная организация: обучающиеся АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»а
Победители в секции:  Искусственный интеллект: за и против
Руководитель:  Гуров Иван Иванович
Тема проекта: Универсальное оборудование для экструзии из пластиковых отходов
Краткая аннотация работы: По статистике количество образовательных организаций, использующих 3D печать увеличивается с каждым годом. Однако, как и любой производственный процесс, 3D печать оставляет после себя значительное количество пластиковых отходов. Также не каждая деталь распечатанная на 3D принтере получается идеальной и подходящей для создаваемой задачи. Таким образом 3D печать оставляет большое количество пластиковых отходов, которые можно и нужно подвергнуть переработке и вторичному использованию. Семён, Михаил, Родион и Тимофей находятся в поиске решения данной задачи и разрабатывают модель образовательного экструдера для переработки отходов пластика. Ребята предлагают компактный механизм, который можно будет использовать в любой образовательной организации, в кабинете, оборудованном вытяжкой.
Ссылка на выступление: https://youtu.be/B8WZjZA70lU




Раздел «ММЦ»



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи




Год педагога и наставника



Подача заявления в 1 класс



Обращение Президента Российской Федерации



ОБЪЯСНЯЕМ.РФ



Гуманитарная помощь



Администрация г.Томска



Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации



Нацпроекты



Большая перемена!



Сотрудничество с вузами



Региональный центр развития образования



Федеральный портал
"Российское образование"



Федеральный центр
образовательных ресурсов



Телефон доверия