Воспитание

Рубеж двух тысячелетий, 20 и 21 веков, обозначился актуальными проблемами формирования гражданской культуры общества и необходимостью создания целостного механизма гражданского образования и воспитания в нашей стране.

Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Формирование гражданского общества в России невозможно без воспитания молодого поколения в духе современных гражданских идей, взглядов, представлений.

Актуальность гражданского воспитания и обучения определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.

Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе образования.

Конституция РФ и нормативно-правовые акты 1993-2007 гг. определяют следующие приоритеты развития страны: построение демократического правового государства на основе расширения участия общества в его деятельности через институты гражданского общества.

Важное место в реализации этих задач отводятся гражданскому обучению и воспитанию, которое заняло достойное место среди приоритетов образовательной политики, так как, наряду с другими условиями, обеспечивает успешную социализацию.

Школа, как образовательное учреждение, является одним из важнейших факторов гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Для выпускников очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Задачей сегодняшней школы является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способным сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения и действия. И в этом им помогает создание системы гражданского обучения и воспитания в школе.

Гражданское обучение и гражданское воспитание органически связано между собой.

Гражданское обучение и воспитание является частью всего процесса духовного формирования личности. Без которого нельзя обойтись, реализуя идею построения в России гражданского общества.

С точки зрения Дж. Брунера, обучение - это не просто процесс передачи знаний, а поиск того, каким образом приспособить культуру к потребностям растущего человека, который, в свою очередь, будет стремиться отвечать требованиям культуры. А "школьная культура" представляет собой объединение учащихся, вовлеченных в совместное решение проблем, в результате которого дети учатся друг у друга.

Становление гражданской позиции ребенка возможно только в гражданском обществе, которое его окружает. Если школьник постоянно видит нежелание окружающих принимать самостоятельные решения, активно менять жизнь к лучшему, то и от ребенка нельзя ждать большего. Именно поэтому роль лицея в воспитании активной жизненной позиции так велика.



Комплексная воспитательная программа для обучающихся I – XI классов

Концепция воспитания МБОУ Академического лицея г.Томска


Программы воспитания 2013 год









Программы воспитания 2008 год



Культурно-эстетическая целевая воспитательная программа «От прекрасного к доброму»

Нравственно-альструистическая воспитательная программа «Я среди людей»

Профилактическая программа здорового образа жизни в Академическом лицее “ЖЕРТВУЯ СОБОЙ”

Целевая комплексная программа «Я и мир»

Последнее изменение: 28.02.2013 14:31
Вход
Логин :
Пароль :


Информационно-аналитический доклад директора МБОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н. Тоболкиной И.Н.

Участник проекта
"Гимназический союз России"

Администрация г.Томска


Министерство образования и науки Российской Федерации


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Федеральный портал "Российское образование"


Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов





TBEx

Томск

CATALOG.METKA.RU

МБОУ Академический лицей г.Томска @ 2007-2017