Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Техническое обеспечение

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий


На всей территории Академического лицея имеется свободный доступ к сети интернет через беспроводную сеть Wi-Fi для учеников, родитей и учетелей.
 



Охрана

Охрана школы имеет свою специфику, которая состоит в некоторой педагогической составляющей в общем объеме той работы, которую обычно исполняют охранники, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. От сотрудника, осуществляющего услугу - охрана школ, помимо традиционной опрятности в одежде, вежливости, бдительности, умения быстро ориентироваться в сложной обстановке и четко действовать в экстренных случаях, требуется также особый такт, коммуникабельность (и умение при этом "держать дистанцию"), знание детской и подростковой психологии.  
Школа является во многом особым миром, со своими социально-психологическими законами – и это вносит соответствующие коррективы при разработке концепции безопасности учебного заведения. Например, к этим проблемам можно отнести внутришкольную преступность (в т.ч. воровство и вымогательство), хулиганство, порчу имущества, проблему распространения наркотиков в школьной и вузовской среде. Вместе с тем, школа является традиционным объектом охраны, с традиционными задачами, стоящими перед сотрудниками охранного предприятия. 

Охрана школы, это, прежде всего, обеспечение контрольно-пропускного режима (в соответствии с правилами, установленными внутренним распорядком школы), охрана личного имущества учащихся и преподавателей, охрана имущества, находящегося на балансе учебного заведения. Поскольку школа чаще всего является местом одновременного пребывания большого количества людей, охрана школ относит к своим задачам и охрану массовых мероприятий. Охрана школ, как и других учебных заведений, должна обеспечивать безопасное и, в то же время, эффективное осуществление учебного процесса, работу преподавательского и технического состава учреждения, функционирование систем жизнеобеспечения. Безопасности учебных заведений, особенно в последнее время, повсеместно уделяется все больше внимания.

ЧОА "ВЕГА-Т", имея большой опыт и квалифицированных специалистов, готово взять на себя задачу по разработке и внедрению всего комплекса охранных мероприятий для обеспечения безопасности школы.


Медицинское обслуживание

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль  состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

Медицинское обслуживание в лицее осуществляет врач из поликлиники ТНЦ СО РАН.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с приказами № 60 от 14.03.1995 года и № 151 от 07.05.1998 года «О временных отраслевых стандартах обмена медицинской помощи» и № 154 от 05.09.1999 года «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в  определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится ежегодно.

                Профилактические осмотры декретированных  возрастов осуществляется бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику. В ее составе: педиатр, невропатолог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург. 

                Все профилактические осмотры проводятся в три этапа:

I этап – доврачебное обследование;

II этап – педиатрический (проводит школьный врач);

III этап – специализированный (проводит бригада врачей – специалистов).

Доврачебное обследование:

антропометрия (измерение роста, массы тела и оценка физического развития); 

  • измерение артериального давления;

  • определение остроты зрения;

  • исследование  слуха с помощью шепотной речи на расстоянии 6 м;

  • лабораторное обследование (анализы крови, мочи);

  • флюорографическое обследование (с 15 лет).

Доврачебное обследование проходят дети перед поступлением в школу (диспансеризация в поликлинике или в дошкольных учреждениях), учащиеся выпускных классов, юноши по достижении возраста 16 лет при первичной постановке на воинский учет в военкомате.

Специализированный осмотр проходят учащиеся декретированных  возрастов:

  • первоклассники в конце учебного года;

  • учащиеся в конце 4 – го года обучения при переходе к предметному обучению (5 класс);

  • учащиеся 7, 9, 10 и 11 классов.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития  школьников. Результаты углубленного  осмотра заносятся в листы здоровья в классных журналах, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты, рекомендации врача  для педагогов. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.

Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и данному специалисту. Школа через медработников имеет тесную взаимосвязь с детской поликлиникой.

            Школьники, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами и специалистами поликлиники.

По результатам ежегодного медицинского осмотра школьников можно сделать следующие выводы:

        -первое место занимают  болезни костно – мышечной системы (нарушения осанки и сколиозы);

         -на втором месте – болезни сердечно – сосудистой системы (функциональные заболевания сердца);

         -на третьем месте – понижение остроты зрения;

         -хронические заболевания желудочно – кишечного тракта имеют тенденцию к снижению (за счет увеличения охвата учащихся горячим питанием).
 

Школьное питание – залог здоровья подрастающего поколения


Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. 

Для организации питания в школе имеется столовая на 120 посадочных мест. Кухня для приготовления пищи, оснащена современным оборудованием и включает в себя блок для приготовления пищи, моечный цех, складское помещение.
Питание обеспечивает ИП Шнурко Н.А.










Последнее изменение: 20.11.2017 16:23
Вход
Логин :
Пароль :


Информационно-аналитический доклад директора МБОУ Академического лицея г.Томска, к.п.н. Тоболкиной И.Н.

Участник проекта
"Гимназический союз России"

Администрация г.Томска





Министерство образования и науки Российской Федерации


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Федеральный портал "Российское образование"


Единая коллекция ЦОР


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов





TBEx

Томск

CATALOG.METKA.RU

МБОУ Академический лицей г.Томска @ 2007-2017